вторник, 14 апреля 2015 г.

Линогравюра «Маска»

Мой очередной опыт в создании линогравюры. Здесь не только полный цикл работы, но и пробы разных материалов: строительного линолеума вместо профессионального, гуаши вместо краски для офортов, прижимных валиков для обоев вместо специальных валиков для нанесения краски на печатную форму.

Теперь эскизы, сама печатная форма, кальки, напечатанные копии — все упаковано в отдельный конверт, подписано и заархивировано. А я приступаю к следующей затее, тоже линогравюрной, но более сложной и требующей особенной усидчивости.

 Но пока расскажу немного вот об этом опыте.

Эскиз был сделан, а потом затерян ой как давно. Делался он не для гравюры, а просто так, как минутный порыв. Я обнаружила его как раз, когда искала сюжет для гравюры.

Эскиз и чистовой рисунок, который будет переноситься на линолеум. Нарисовала одну сторону, а вторую просто "отзеркалила". Тут я сильно размахнулась. Так как задумывала изначально печатать копии на бланках почтовых карточек. В итоге мне еле-еле хватило листа формата A4.

Вот и целая картинка, перенесенная на линолеум. Линолеум использовала полукоммерческий. Резать его нужно с внутренней стороны. При покупке смотрите на этот оборотный слой — он должен быть плотный, однородный, упругий, но не пенистый и слоистый. Штихели у меня самые простые, китайские. Для первого раза, что бы понять, какие штихели удобнее — самое то.

Вырезала. Черный контур вокруг маски я конечно срежу перед печатью. Маленькая хитрость — линолеум резался очень мягко, предварительно полежав на теплой батарее. Перед нанесением краски поверхность печатной формы надо зашкурить мелкозернистой наждачкой и обезжирить ацетоном.

Первые пробные оттиски. Эксперименты с густотой краски. Сначала я использовала специальную краску для офортов. Но результат меня все не устраивал, а дорогая краска стремительно убывала. Так что я перешла на гуашь и осталось очень довольна.

Валик здесь обычный малярный. Его плюс — он хорошо вбирает краску. Минус — из-за структуры валика, краска ложиться на формы неровно.

Здесь я заменила малярный валик прижимным обойным. До этого я экспериментировала с таким же валиком, но белым. Он набирал краску не равномерно и неравномерно наносил ее на форму. Этот, желтый, на вид такой же как белый, только цвет другой. Он неожиданно хорошо проявил себя. Так что ищите желтый прижимной валик.

Ну и еще на этой фотографии виден первый оттиск, сделанный на акварельной бумаге. Не самый удачный вариант. Краска для зернистой бумаги оказалась густовата и отпечаток получился неравномерным.

Ну и последняя фиксация процесса, то есть последнее фото. Печать не крафте.

Больше с этой формой я решила не экспериментировать. Пора приступать к следующему проекту.


> > > > Instagram  < < < <

Комментариев нет:

Отправить комментарий