воскресенье, 26 января 2014 г.

Моя бесконечная книга



Вдруг осознала, что давно не рисовала вот так запросто для себя. Все либо заказы, либо наброски урывками. Просто сесть и порисовать — времени жалко или стимула нет. Но сейчас я и еще тыща человек рисуем свои книжки для одного интересного проекта. Раз в неделю выкладываем очередную иллюстрацию и хвалим друг друга. Всего иллюстраций должно получиться 52, по количеству недель в году. Рисовать по одной картинке в неделю вполне реально, главное выбрать тему, и добиться плавного перетекания из одной иллюстрации в другую. Книга и правда может получиться бесконечной, так как фактически рисуется на длинной полосе бумаги, сложенной гармошкой. Так что по истечении 52 недель, можно нарисовать и приклеить еще столько же иллюстраций.

Вот как выглядит этак книга в своем "чистом" состоянии.
Это уже готовый Молескин, если не ошибаюсь. В моем случае, пока нет обложки, и страниц поменьше, их я подклеиваю постепенно, иначе мешают рисовать.

Такой тип блокнота называется лепорелло. Я свой клею из акварельных листов формата А4 (то есть каждая иллюстрация у меня A5), но конечно идеально было бы иметь длинную полоску бумаги.

У меня пока готово 4 иллюстрации.

Первые две страницы я нарисовала простым карандашом, а потом залила акварелью. Акварель можно использовать не только ради цвета, но и как хороший закрепитель рисунка. Простой карандаш, особенно мягкий, легко затирается, осыпается и смазывается.

Бесконечная книга. An Endless Book. Страницы 1 и 2



На третьей странице, мне не хватило времени на работу с цветом. Но коллективное мнение велело оставить все как есть.

Бесконечная книга. An Endless Book. Страница 3


Четвертая иллюстрация опять без цвета. здесь уже становится немного скучно. Цвет пора возвращать. Но теперь мне самой стало нравится то, что я рисую, а цветом я все легко могу испортить. Поэтому решил сделать все проще. Пока оставлю рисунок, отсканирую его как есть, а цветовые пятна наложу в фотошопе. Если понравится, то реализую уже все по "живой" картинке.

Бесконечная книга. An Endless Book. Страница 4

Тема у меня сначала была неопределенно-размазанная. Хотелось рисовать странный город, со странными каменными домами  странными людьми. В этом городе маяки о обсерватории стоят прямо среди городских застроек и никто не знает, откуда они там взялись, да и кто вообще построил город.

Потом все стали узнавать Японию в первых двух иллюстрациях и как-то так получилось, что появилась вполне себе тема — кругосветное путешествие. Да, банально, но смотря как на эту тему посмотреть.

Поэтому из Японии я переместилась в Австралию, а вот куда "поеду" дальше, еще не решила. Но теперь задача усложнилась тем, что в пятую иллюстрацию надо вписать техногенного монстра, и людей у меня как-то давно не наблюдалось...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 

Ну и еще немного. В комментариях народ говорит, что у меня картинки напоминают работы разных художников и угадывают конечно совершенно точно моих главных вдохновителей. Поэтому вот небольшой список тех, чьи работы иногда подталкивают меня не растекаться дохлой медузой, а брать себя в руки и заниматься любимыми вещами:

Думаю, нет смысла объяснять, кто это такой :)

Тут тоже много рассказывать не буду. Но если вдруг вы не слышали, о нем ничегошеньки, то наверняка смотрели фильм "Чужой" и помните и саму эту вытянутую мордашку и странные яйца из которых выпрыгивали ладошки-многоножки и вообще весь антураж комического корабля пришельцев... Автором всей этой прекрасной концепции как раз и является Рудольф Гигер.

Для ленивых, даю ссылку на фотографии с выставки Гигера, которая проходила в Московском Планетарии пару лет назад




и его крутейшая концепция и иллюстрации для игры Машинариум (советую не пожалеть 10$ (это пара чашек кофе, если что) и скачать игру с сайта, она очень интересная, как стратегически, так и визуально).

Иллюстратор, нарисовавший сначала книгу, а потом и короткометражный мультфильм, который возьми да и получи оскар.

Мой любимый иллюстратор в последнее время. Книги с его иллюстрациями покупала только ради самих иллюстраций — эталон композиции, техники и ритма.

Этот список далеко не полный, как-нибудь создам отдельную страницу для всех-всех-всех. А пока надо вернуться к делам и бесконечной книге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий